«ВодоходЪ»: Для эксплуатации электрохода «Байкал» нет необходимой причальной инфраструктуры
Сдача судна запланирована на сентябрь 2026 года
Окончание строительства и сдача нового круизного электросудна для круизов по Байкалу планируются на сентябрь 2026 года, однако для эксплуатации судна на озере пока нет необходимой причальной инфраструктуры. Об этом сообщил генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов на II Всероссийском Морском конгрессе, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Глава компании рассказал об этапности изготовления круизного электрохода «Байкал»: на Пермской судоверфи (входит в «Эмпериум») будут построены части судна, затем их доставят для сборки в эллинг, расположенный в Иркутске.
«Проект непростой, на Байкале нет ни одного судоремонтного и судостроительного завода. Кроме того, нет соответствующей причальной инфраструктуры, за исключением порта Турка. Схему строительства судна мы уже проработали, а в части инфраструктуры проектом занимаются Иркутская область и Республика Бурятия. Мы рассчитываем, что в сентябре 2026 году судно начнет работать», — сказал Ришат Багаутдинов.
Как уточнили в компании «ВодоходЪ», сборка секций и блоков круизного электросудна «Байкал» начнется в ближайшее время. Сейчас технический проект судна находится в активной фазе и планируется к завершению в конце 2024 года, ведется закупка материалов для строительства. Гибридная энергетическая установка судна предполагает использование электродвижения с возможностью подзарядки аккумуляторных батарей от береговой сети и от судовых дизель-генераторов, что позволит эксплуатировать судно во всех районах озера Байкал, в том числе на особо охраняемых природных территориях.
Маршрут «Байкала» частично повторяет маршрут экспедиционного тура на судне на воздушной подушке (СВП) «Бирюса». Планируемый маршрут подразумевает обустройство причальной инфраструктуры и зарядных мощностей в Иркутске, на острове Ольхон, в поселке Усть-Баргузин, селах Турка, Листвянка и Танхой. За счет малой осадки 2,5 м судно сможет заходить на мелководные участки.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) получило 914 млн рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на финансирование строительства круизного судна «Байкал».
Класс гибридного круизного судна «Байкал» — РКО М-ПР 2,5; длина — 54,6 м; ширина — 14,6 м; осадка — 2,5 м; водоизмещение — до 650 тонн; пассажировместимость — 60 человек.